1. Какой была Кааба до ее перестройки Курайшитами

За пять лет до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда ему было тридцать пять лет, священная Кааба была перестроена заново. До перестройки Кааба была возведена из камней, возложенных друг на друга. Между камнями не было никакого укрепляющего раствора из глины. Также у Каабы на тот момент не было потолка. Стены были укрыты кесвой, материалом, которая подвязывалась к внутренним стенам Каабы. Входная дверь была на уровне земли, и была окружной формы. Внутри справа у входа находилась сокровищница, в которую клали приношения и дары для Дома Аллаха. Эту сокровищницу охраняла большая змея, которую Аллах направил для хранения святыни еще в период племени джурхумитов, в которой вырос пророк Исмаил. Как говорят ученые сиры, это змея охранял сокровищницу на протяжении пятисот лет. Аллах создал эту змею для охраны сокровищницы, потому что некие люди из племени джурхумитов однажды обокрали сокровищницу Каабы. Такой вот была Кааба до ее перестройки курайшитами.

2. Причины перестройки Каабы Курайшитами.

Однажды женщина наполняла Дом Аллаха благовониями, разжигая душистые палочки, и один из угольков попал на кесву Каабы. В те времена кесву Каабы не менял, как это делают в наши дни, а покрывали одну поверх другой, и загоревшееся покрывало уже было не остановить. Разгоревшиеся слои полотен образовали большой пожар и накалили стены Каабы так, то они начали трескаться и разрушаться. После этого случая с пожаром произошла еще одна беда, обильные дожди ручьями стекали со всех гор к Каабе, и она начала раскалываться еще больше. Тогда курайшиты собрались и подумали о перестройке Каабы, ведь стены могли развалиться в любое время. Однако они боялись разрушить стены Каабы собственноручно и не решались пойти на это. Пока они ходили в раздумьях и опасении, до них дошла весть о корабле Византийцев, который направляясь в Эфиопию разбился у берегов Джидды, который находится западнее Мекки. Услышав эту весть курайшиты поспешили к этому кораблю и выкупили у владельцев корабля всю их древесину. Среди них был человек, который владел плотничеством и строительством. Его звали Бакум. Курайшиты позволили римлянам войти в Мекку и продать свои товары без налога. Теперь, когда они имели самый дефицитный строительный материал для Мекки, древесину, они могли перестроить Каабу, и отодвинув все страхи и опасения он решили сделать это.

3. Периоды перестройки.

В первую очередь они поделили перестройку Каабы на четыре части: восточная, южная, западная и северная части.

  • Восточная часть, где расположена дверь Каабы полагалось отстроить племени Бану Манаф и Бану Зухра.
  • Постройка северной части, что смотрит в сторону Шама выпала племени Бану Абдуддар, Бану Асад ибн Узза и Бану Амир.
  • Западная часть была предназначена для Бану Сам’д и Бану Джумах.
  • А оставшаяся южная часть стало обязанностью племени Бану Тайм и других племён.

Таким образом они разделили строительство Каабы так, чтобы в ней могли участвовать все племена.

Теперь предстояло подготовить камни для возведения стен Каабы. Это были специальные камни, которые они приносили из местности Аджйад, которая в наше время является частью Мекки и одним из его районов. Носить эти камни предстояло по двое человек из каждого племени. И наш благословенный пророк был среди них вместе со своим дядей Аббасом.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), работал с энтузиазмом. Он на плечах переносил камни, которые врезались ему в кожу и приносили боль. Дядя Аббас (да будет доволен им Аллах) посоветовал ему снять изар, ткань которую они обматывали на поясе, и как другие, подложить ее на плечо, чтобы легче было нести камни. Только он сделал это, как упал без сознания и услышал голос: «О Мухаммад, укрой свое тело!» Очнувшись, порок, мир ему и благословение Аллаха, посмотрел на небо и сказал: «Подайте мою рубашку». Всевышний уберёг его от непристойности и больше посланник никогда в жизни не оголял свой аурат.

Когда все строительные материалы были готовы, а обязанности разделены между племенами, настало время разрушить потрескавшиеся стены Каабы. Но все очень сильно боялись прикоснуться к ним чтобы они не упали и не постигло их наказание от Аллаха. Ведь Каабу охраняла огромная змея с белым брюхом и чёрной спиной, и каждый раз, когда кто-либо приближался к Каабе и её сокровищнице она поднимала голову, открывала свою большую пасть и устрашающе шипела. Днём она выползала из своего укрытия и заползала на стены Каабы, чтобы погреться под лучами солнца. Никто не мог приблизиться к стенам Каабы, чтобы разрушить их и племена сидели и раздумывали как же им дальше быть. Они взывали к Аллаху, просили Всевышнего указать им правильное решение и избавить их от змеи, которая препятствовала им исправить Каабу. Тогда прилетела одна птица и схватив змею за шею унесла её прочь.

Затем самый разумный и смышлёный среди них, Уалд ибн Мугира, сказал: «Не желая ли добра вы хотите разрушить стены?» Они ответили: «Непременно!» Тогда он сказал: «Воистину Аллах не погубит желающих добра!» Затем он дал им следеющее наставления: «Вы собираетесь строить Дом Аллаха. Так сторонитесь вкладывать в него что-либо из запретного! Пусть не будет в этом деле запретного имущества, азартных игр, грабежа, проституции, ростовщичества. Воистину Аллах благой и принимает лишь благое!» Далее он продолжал: «Я первым начну разрушать стены. Я старый человек и если умру, то не страшно, а если останусь в живых, то это хорошо». Он взял свою кирку и начал рушить стены. Все наблюдали за ним и никто не решался присоединиться к нему. Они говорили: «Подождём до завтра и посмотрим что с ним будет. Если он уцелеет, то мы разрушим стены, чтобы построить новые». Этот человек проснулся живым и невредимым. Ведь Всевышний действительно не причиняет зла желающим добра. Тогда все принялись разрушать стены Каабы, пока не добрались до её основы, фундамента заложенным Ибрахимом, мир ему. Это были огромные камни, которые не могли поднять даже тридцать мужчин.

Когда начался период постройки, пришёл тот самый византийский строитель и показал им как нужно строить. Они начали возводить стены Каабы и если раньше высота стен была в девять локтей, то теперь она стала на девять локтей выше и составила восемнадцать локтей, что равно примерно девять метрам. Однако в процессе строительства оказалось, что имущества, которые они собрали из чистых дозволенных денег, не хватит на постройку всех стен по всей длине фундамента. Тогда они решили оставить часть и отсекли шесть с небольшим локтей от фундамента Каабы, построив на старом фундаменте с одной стороны лишь невысокую стену в форме полукруга, к которой они добавили примерно еще один локоть для страховки. В таком образе Кааба находится и в наши дни. Это пустое и недостроенное место назвали «Хиджр Исмаила», что означает комната Исмаила.

4. Изменения внесённые во время перестройки

Во время перестройки Каабы был внесен целый ряд изменений:
Во-первых, Кааба стала меньше по длине, по причине недостатка халяльного имущества для полной перестройки. Также они построили маленькую стенку в виде полкруга как знак, что это место является частью Каабы.
Во-вторых, они замуровали западную дверь. Раньше у Каабы было две двери. Одна с восточной стороны, а другая с западной. Также они подняли верь выше земли на четыре локтя, чтобы ливни не могли впредь затопить Дом Аллаха, и чтобы в неё не заходили все подряд.
В-третьих, Курайшиты добавили девять локтей в высоте Кааабы, и полная высота Каабы составляла восемнадцать локтей.
В-четвертых, у Каабы появился потолок. Потолок держался на шести колоннах по три с восточной и западной сторон.
В-пятых, на этих колоннах они нарисовали портреты пророков, ангелов, в частности Ибрахима они показали стариком гадающим на гадальных стрелах без перьев. Курайшиты практиковали такое гадание, что является недозволенным в исламе. Также они нарисовали Исмаила с гадальными стрелами. Также нарисовали Марьям держащей своего сына.
В-шестых, они окружили Каабу трёхсот шестьюдесятью идолами.

5. Завершение перестройки Каабы и установка Черного камня: угроза войны за право установки Чёрного камня.

Когда строительство было завершено осталось вставить на место Черный камень. Каждое племя стремилось взять это почетное дело на себя и все принялись доказывать что они имеют на это больше прав, что именно они должны сделать это. Два племени, отстраивавшие восточную часть убеждали, что они имеют больше прав, ведь они строили восточную стену, в углу которого должен находится Чёрный камень, а посему именно они должны поставить его на своё место. Другие племена говорили, что уговор разделения строительства касался лишь стен Каабы, про Черный камень уговора не было. Споры продолжались и конфликт разгорелся так, что ещё чуть-чуть и началась бы война. Тогда более здравомыслящий среди них, Абу Умайа ибн Мугира, сказал: «О, мой народ! Не стоит завидовать, соревноваться, спорить и воевать. Воистину мы желали добра и не желали зла. Пусть первый вошедший к нам рассудить между нами». Все согласились и с трепетом ждали, кто же зайдёт и решит их спор. Тогда зашёл пророк и лица ожидавших озарились радостью, а сердца спокойствием, ведь все знали честность Мухаммада и его благородность. Он считался самым доверенным лицом во всей Мекке, и никто и никогда не сомневался в его честности и справедливости. Он являлся абсолютно безукоризненным, и какое бы решение он не предложил, все были готовы выполнить его. Они все в один голос сказали: «Это же доверенный Мухаммад! Мы довольны его судейством».

Свят Аллах! Действительно, как же иначе, ведь он является доверенным на небесах и на земле. Ему доверяет сам Аллах. Он тот, кому доверен видимый и неведомый мир. Ему доверенно все человечество. Какое же решение придумал Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха? Как сделать так, чтобы все участники спора, готовые сражаться за это почетное дело, были довольны его решением? Ведь они принесли сосуд с кровью и измазали ею свои руки, показывая свою готовность к сражению и были на грани войны. Никто не мог решить эту проблему, и не смог бы, кроме достопочтенного пророка, которому Аллах внушил путь развязки этого спора.

Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, попросил ткань и положил на него Черный камень. Затем велел каждому племени взяться за один из концов, чтобы каждая из них имела почёт участвовать в установки камня. Из каждого племени вышел один человек и все месте подняли чёрный камень на уровень, куда нужно вставить его, и тогда пророк взял этот камень и собственноручно установил его на своё место. Тем самым все было завершено. Все были довольны и спокойны. Все вернулось на свои места.

Эта история учит нас очень важным вещам. Самое главное из них это превосходство и почёт Каабы.

Черный камень — Райский камень и единственный в своём роде.

Черный камень — самый благородный камень на земле, поскольку является райским камнем, как сказал достопочтенный посланник Аллаха: «Чёрный камень был ниспослан из Рая, и он был белее молока, а чёрным его сделали грехи сынов Адама». Этот хадис указывает на то, что этот камень не всегда был чёрным, и изначально являлся белым. Также он имел ослепительное сияние, однако Всевышний скрыл его, и если бы Аллах не скрыл этот свет, то как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он осветил бы то, что между востоком и западом».

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

Некоторые задаются вопросом: «Если грехи многобожников очернили его, то почему благие дела единобожников не могут вновь сделать его белым?

Во-первых, Аллах погасил его свет, чтобы люди уверовали в Райское происхождение Чёрного камня. Если бы этот свет озарил все от запада, до востока, то есть весь мир, то увидевший считался понимающим и знающим что это райский камень, и не было бы места проявлению веры в этом вопросе.

Во-вторых, Аллах не желает чтобы неверующие в этом мире наслаждались райским сиянием этого камня.

В-третьих, чёрный цвет окрашивает белый и не окрашивается, а белый же окрашивается и не окрашивает. Это как с белой рубашкой, если замарать его, то уже сложно будет его отстирать, и даже если получится, то он уже не будет первозданной чистоты.

Всевышний сделал этот камень чёрным для того, чтобы верующие помнили опасность грехов и сторонились их. Однако если бы Аллах пожелал, то сделал бы его вновь чистым, как Он очищает своих рабов от грехов, если они стремятся к этому. Ведь вы же не перестаёте очищать свою одежду и тело насколько бы грязной она не была, и на как часто бы вы не марались, не так ли? Черный камень — это пример влияние грехов на сердце. Он почернел полностью изнутри, а не только снаружи. Нельзя отточить его и добраться до белого слоя. Так и сердце под влиянием грехов становится чёрным и твёрдым как камень, не принимает истину, не чувствует ни сожаления, ни сочувствия к другим и умирает. А мертвое сердце не видит и не различает истину ото лжи, добро от зла. Как сказал Всевышний:

«Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» [«Хадж»].

Черный камень является знамением и назиданием для людей разумеющих.

Черный камень уже не станет белым в этом мире, однако почерневшее и даже мертвое сердце можно оживить вновь и очистить по воле Всевышнего, как сказал Аллах:

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» [«Скот»: 122].

Хвала Аллаху, Который погасил свет Чёрного камня и даровал его человеку!

Черный камень считается единственным Райским предметом на земле, как об этом сказал посланник Аллаха: «Если бы не то, что его (Чёрного камня находящегося в углу Каабы) касалось из скверны времён невежества/джахилиййа/, то любой больной прикоснувшись к нему, обязательно исцелился бы! И нет на земле ничего из Рая, помимо него». Однако существуют достоверные хадисы о других райских предметах, и возможно в этом хадисе имеется ввиду, что на земле нет других райских камней. Аллах знает лучше.

2. Как, когда и где Черный камень был ниспослан на землю?

Что касается времени прибытия этого камня из другого мира на нашу планету, то существуют разные истории. Одни говорят что Аллах послал его вместе с Адамом на землю, другие что Адам, мир ему, уходя из Рая сам забрал его с собой. Однако в достоверных хадисах говорится, что Аллах ниспослал его во время строительства Каабы пророком Ибрахимом и Исмаилом. Ангел Джибрил по велению Всевышнего принёс его Ибрахиму для завершения строительства первого Дома Аллаха на земле в благословенном городе Мекка. Когда же Судный день будет близок, Джибрил заберёт его обратно в Рай. В одном хадисе сказано: «Джибрил, мир ему, спустился с Чёрным камнем из рая. Затем установил там, где вы его видите сегодня. Вы будете прибывать во благе до тех пор пока он остаётся среди вас, так наслаждайтесь им сколько сможете, поскольку близок день, когда он вернётся и заберёт его туда, откуда принёс»

3. Для чего он нужен на земле? Награда за райский поцелую.

Черный камень был ниспослан из рая на землю чтобы в Судный день засвидетельствовать перед Аллахом за тех, кто поцеловал его искренне ради желания увидеть лик Аллаха. Если Черный камень засвидетельствует о твоём единобожии в перед Всевышним, то иншаАллах ты будешь среди спасённых, обретших счастье в пристанище вечных наслаждений.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В Судный день Черный камень оживёт и у него будет красноречивый язык, который будет свидетельствовать за тех, кто прикасался к нему с верой в Единого Аллаха».

Также он сказал: «У этого камня в День Суда будет язык и губы, и он будет свидетельствовать в День Суда в пользу того, кто поцеловал его с истиной».

Не стоит удивляться тому, что чёрствый и бездушный предмет оживёт и заговорит в Судный день. Ведь в тот день все будет иначе, не как в этом мире. Здесь наш разум, мышление и восприятие ограничены этим миром и его природой. Однако Судный день совсем другой мир. В нем обретут речь человеческие органы и даже кожа будет говорить по воле Аллаха, Который даровал речь всем творениям. Всевышний сказал:

«В тот день их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили» [«Свет»: 24].

В Судный день земля также будет свидетельствовать против человека, как сказал Аллах:

«Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она поведает свой рассказ» [«Сотрясение», 1-4].

Прочитав эти аяты, посланник Аллаха спросил своих сподвижников: «Знает ли вы о чем этот рассказ?» Они ответили: «Аллах и его посланник знают лучше». Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Рассказ — это свидетельство о том, что каждый раб или рабыня совершала на земле». Земля будет говорить на ясном и понятном языке. Земля, что под ногами человека, небеса, что над головой, горы окружающие нас, ангелы и посланники и все остальные творения будут свидетельствовать против человека, рассказывая все его плохие дела. Тогда человек скажет, что не доволен свидетельством посторонних творений, тогда Аллах прикажет его органам заговорить. И тогда слух, зрение и остальные органы расскажут все что совершал человек, и не будет у него оправданий. Всевышний Аллах сказал:

«В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержут. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?» Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь» [«Разъяснены»: 19-21].

Поэтому берегись и сторонись грехов, откажись от них и ты очистишься. Совершай дела, которые будут свидетельствовать за тебя в Судный день. Это все благие дела, и один из них поцелуй Чёрного камня. Этот поцелую может стать решающим в твоей жизни. Это прикосновение к кусочку Рая в этом мире. Этой райский поцелуй, и награда за него только Рай.

4. Отношение пророка, мир ему и благословение Аллаха, к Чёрному камню

Абдуллах ибн Умар сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его».

Наш благородный пророк, мир ему и благословение Аллаха, очень трепетно относился к Чёрном камню и много времени проводил у него. Ученые перечисляют шесть положений отношения пророка к Чёрному камню.

Первое положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, целовал и долго плакал у этого камня. Пророк обладал самым чистым сердцем на земле во все времена, которое имело тонкое чувство и поэтому на него могло произвести впечатление то, чего никто не мог почувствовать и понять.

Второе положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, целовал и совершал на него сджда, прикасаясь к нему своим лбом.

Третье положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, своей щекой прижимался к нему.

Четвёртое положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикасался к нему своей благородной рукой, затем целовал руку.

Пятое положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прикасался к нему своей тростью, если не получалось совершить одно из четырёх действий.

Шестое положение: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приветствовал его с далека. Он поднимал правую руку, и произносил слова «Алллау Акбар!», то есть «Аллах Велик!», во время совершения тауафа, когда подходил к углу, где находится Чернй камень.

Привязанность к Чёрному камню является стремлением к Аллаху и признаком близости к Нему.

5. Отношение Умара, да будет доволен им Аллах, к Чёрному камню.

Однажды Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, будучи уже правителем мусульман, во время тауафа, подошёл к Чёрному камню чтобы поцеловать его и сказал: «Клянусь Аллахом, я знаю, что ты просто камень, который не вредит и не приносит пользу, и если бы я не видел как пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал тебя, то я бы не целовал тебя».

«‘Умар сказал это, потому что присутствовавшие вокруг него люди еще совсем недавно были идолопоклонниками. Он опасался того, что невежественные мусульмане решат, что целование черного камня является одним из атрибутов почитания камней, которое было распространено среди арабов во времена невежества. И поэтому он решил обучить людей тому, что прикасаться к черному камню следует только потому, что так поступал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а не потому, что этот камень способен принести пользу или причинить вред, как это полагали язычники во времена невежества».

Поступок благородного сподвижника пророка показывает возвышенность его веры, любовь к ее чистоте и указывает на важность стремления следовать за посланником Аллаха во всех словах и делах. Это было проявлением здорового и чистого убеждения. Это поступок настоящего свободного человека, освободившегося от оков невежества и многобожия, свободного от поклонения творениям, обретшего истинное счастье этого мира.

Поцелуй Чёрного камня искренне ради Лика Всевышнего является большой милостью. Да очистят Аллах наши сердца и поможет нам быть искренними, пусть примет наши благие дела и простит плохие!

Зам-зам появился в Мекке как дар Всевышнего Исмаилу и его Матери Хаджар, когда его отец по велению Всевышнего, для осуществления определённого будущего, оставил их в безлюдном и безжизненном месте. Это удивительная история, поскольку это безжизненное место многие века спустя должно было послужить жизнью для душ всего человечества. И источником этой жизни является послание Аллаха всем мирам Своё самое любимое творение со Своим лучшим и заключительным писанием, которыми являются печать всех пророков Мухаммад и Благородный Коран. Но чтобы в этом безлюдном месте появилась жизнь, было необходимо обеспечить ее главную опору, которой является вода. Поэтому Аллах создал источник Зам-зам и даровал его Исмаилу и его матери Хаджар. Затем к ним присоединилось племя Джурхум, среди которого вырос Исмаил и стал посланником Аллаха для них. Они поклонялись Единому Аллаху и вкушали Его дары. Так они жили долгое время, пока не стало Исмаила, после чего они начали пренебрегать посланием Всевышнего и ослушаться Его законов. И так из поколения в поколение становилось все хуже, они стали придавать Аллаху сотоварищей, проливать невинную кровь, совершать непристойности и тогда Аллах лишил их своей милость, которую он даровал Исмаилу и его народу, и скрыл источник Зам-зам под землей.

Таков неизменный закон Аллаха на земле, если какая-либо община (народ, общество) начинает нести разврат, несправедливость, нечестие и зло на земле, то Аллах лишает их своей милости.
Как сказал Всевышний:

«Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» [«Пчелы»: 112]

Также Аллах сказал:

«Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова» [«Худ»: 102]

Таков закон Аллаха и он никогда не изменится! Совершение несправедливости является проявлением неблагодарности Аллаху. Однако каждая милость нуждается в благодарности, и как сказал Всевышний:

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» [«Ибрахим»: 7]

Таким образом Аллах лишил этот народ благословенной воды Зам-зам, которая отсутствовала долгое время. Но вот приблизилось время прихода последнего посланника Аллаха и Всевышний отправляет тому первое предзнаменование, которое оповещает о приближении восхода последнего послания Аллаха всему миру, которая содержит в себе жизнь души. Как сказал Всевышний:

«Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь – путь Аллаха, Которому принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, к Аллаху возвращаются дела» [«Совет»: 52]

Этим первым предзнаменованием был сон деда пророка Абд аль-Мутталиба.

Однажды, он спал в Хиджре, как к нему во сне явился дух и сказал: «Выкопай Тайбу!» Он спросил: «Но что такое Тайба?» Потом он ушел от него. Когда настала следующая ночь, Абд аль-Мутталиб вернулся на свое ложе и заснул на нем. Дух пришел к нему снова и сказал: «Выкопай Барру!» Абд аль-Мутталиб спросил: «А что такое Барра?» Потом он удалился от него. Когда настала следующая ночь, Абд аль-Мутталиб вернулся на свое ложе и заснул на нем. Дух вновь пришел к нему и сказал: «Выкопай аль-Маднуну!» Абд аль-Мутталиб спросил: «А что такое Маднуна?» Потом он удалился от него. На ющую ночь он также вернулся на свое ложе и заснул на нем. Дух пришёл к нему снова и сказал: «Выкопай Зам-зам!» Абд аль-Мутталиб спросил: «А что такое Замзам?» Дух отвечал: «Не истощается и не исчерпывается (уменьшается) никогда, утоляет жажду великих паломников, находится там, где падет помет и кровь заколотого жертвенного животного, у белоногой вороны, у муравьиного гнезда».

Проснувшись утром Абду аль-Мутталиб принялся за воплощение своего сна в реальность, и вместе со своим единственным сыном начал копать в указанном месте. Сквозь камни они пробрались к источнику и вода показалась во всей своей красе, сверкая под лучами солнца в жарком городе. Они радовались и прославляли Всевышнего словами «Аллаху Акбар!» — «Аллах Велик!». Это было большой радостью и успехом, ведь раньше они доставляли воду для паломников из-за пределов города.

Курайшиты, увидев Зам-зам, поспешили к Ибрахиму и сказали: «О Абд аль-Мутталиб! Это колодец нашего предка — Исмаила! У нас тоже есть на него право». Абд аль-Мутталиб ответил: «Аллах избрал меня для этого и привёл к этому месту. Нет вам доли в ней». Они ему сказали: «Ты должен сделать это. Как и ты, мы также являемся потомками Исмаила. Мы имеем право на этот колодец». Он сказал: «Выберите кого-нибудь по вашему желанию, чтобы рассудил нас, и я подчинюсь его решению». У них не было закона, на который они могли бы опереться. Они обычно обращались к колдунам и жрицам. И в это раз они поступили также, решив обратиться к жрицу Бану Саада Хузейма». Абд аль-Мутталиб сказал: «Хорошо». Далее рассказывает: «Она была недалеко от Сирии. Абд аль-Мутталиб и вместе с ним люди из рода его отца из Бану Абд Манаф сели верхом и отправились туда. Туда же отправились люди из всего рода курайшитов».

«Земля тогда была пустынной. Они дошли до пустынных земель между Хиджазом и Сирией. Кончилась вода у Абд аль-Мутталиба и его спутников. Они испытывали жажду и были убеждены, что погибнут. Попросили воды у находившихся вместе с ними курайшитов. Эти им отказали. Когда Абд аль-Мутталиб увидел, что стало с людьми и что угрожает ему и его спутникам сказал: «Что будем делать?» Они сказали: «Мы поддерживаем твое мнение. Поступай, как хочешь!» Он сказал: «Я считаю, что каждый из вас должен копать себе яму по мере оставшихся сил. Как только умрет кто-нибудь, его спутники опустят тело во выкопанную им яму, потом похоронят его, пока не останется последний из вас». Они сказали: «Правильно то, что ты приказал». И каждый из них выкопал для себя яму, потом они сели и стали ждать своей смерти от жажды.

Потом Абд аль-Мутталиб сказал своим спутникам: «Клянусь Аллахом, мы сами себя обрекаем на смерть: не идем по земле и не ищем себе облегчения. Может, Аллах напоит нас в другой стране. Так давайте поедем!» Они двинулись и удалились от курайшитов, которые наблюдали за тем, что они делают. Абд аль-Мутталиб вышел вперед и сел на свою верховую верблюдицу.

Когда верблюдица вскочила с ним, из-под ее копыт забил источник пресной воды. Абд аль-Мутталиб, обрадовавшись, кричал: «Аллах велик!» Так кричали и его спутники. Потом он сошел с верблюдицы, попил воды, его спутники тоже напились.

Они сами напились и наполнили свои бурдюки водой. Потом Абд аль-Мутталиб обратился к курайшитам и сказал: «Идите к воде! Аллах нас напоил. Пейте и наполняйте свою бурдюки водой!»

Они пришли, попили и наполнили свои бурдюки водой. Потом сказали: «Клянемся Аллахом, дело решено в твою пользу, о Абд аль-Мутталиб! Мы никогда не станем оспаривать твое право на источник Замзам. Тот, кто дал тебе воду в этой пустыне, дал тебе воду и Замзам. Возвращайся к своему источнику!» Они не дошли до жрицы и перестали оспаривать его право на источник Зам-зам. Таким образом Абд аль-Мутталиб стал единственным полноправным владельцем колодца Зам-зам.

Это было первым предзнаменованием пришествия последнего пророка и послания Аллаха человечеству. После же следовали и другие, однако о них мы поговорим отдельно ИншаАллах.

Арафа́т — долина, расположенная за пределами запретной территории Мекки в 21 километре к востоку от города, по дороге в Таиф. Долина, длиной около 12 км и шириной около 6,5 км, простирается с востока на запад и ограничена с севера одноимённым горным хребтом. Долина и гора Арафат, расположенная в её северо-восточной части, имеют особое место в истории человечества и играют важную роль в обрядах паломничества мусульман. До начала пророчества Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, гора Арафат носила название Иляль. Многие называют эту гору «Гора милости», поскольку Аллах оказывает невиданную милость в день Арафата. Он прощает паломникам грехи прошлого года и будущего, и освобождает от Ада наибольшее количество верующих. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Всевышний ни в какие другие дни не освобождает столько Своих рабов от Ада, сколько в день Арафа».

Считается, что слово «арафат» происходит от глагола дающий значение слова «знать» и «признавать».

По одной из версий ангел Джибрил учил обрядам паломничества пророка Ибрахима. Когда Ибрахим, мир ему, пришёл на равнину, Джибрил спросил его: «Теперь ты узнал?», и он ответил: «Да». Так и произошло название долины.

По другой версии, равнина была местом, где Адам и его супруга Хауа после изгнания из рая были ниспущены на землю, где долгое время пребывали в разлуке. В результате многолетних поисков они нашли друг друга на горе Арафат. У этой горы они снова встретились, снова познали друг друга. Глагол «познавать» на арабском языке звучит как «тааррафа», поэтому так называют эту гору на которой произошло историческая встреча наших прародителей, и которая положила начало всему человечеству.

Согласно другому мнению, гора называется так, потому что паломники, во время стояния у горы признают величие Аллаха и свою немощность перед Ним (признание-итираф). Паломники признают и искупают свои грехи, так, как они переносят страдания на своем пути.

Однако самая интересная версия о происхождении этого названия говорит о том, что Арафат является местом знакомства всех человеческих душ со Своим Творцом в сокровенном мире душ. Всевышний сказал:

«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это — для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого»» [«Ограды»: 172]

Это свидетельство является признанием Аллаха Единым богом и клятвой не придавать Ему сотоварищей. Это называется фитрат, то есть человеческое естество. Нет человека, который не обожествляет что-либо или кого-либо. Это может быть выдуманное божество, власть, деньги, сила, что угодно, однако таково естество человека. Для людей обожествлять кого-то так же естественно, как есть, пить и дышать. Более того, возвеличивание и обожествление для человека является такой же потребностью, как воздух, вода и еда. И ещё больше, обожествление является таким явлением, как например кровообращение, которое не возможно контролировать. Это явление существует и даёт тебе жить. Единственное, у тебя есть выбор на что потратить эту жизнь, на что потратить эту кровь. Также и обожествление — это явление, которое происходит без твоего выбора. Единственное, ты можешь выбрать кого обожествлять. Каждая душа дала Аллаху обед, что когда она выйдет в этот мир, то будет поклоняться Ему одному и не предавать Ему сотоварищей. Но прийдя в этот мир не каждый признал своё предназначение и своё обещание, данное Господу Миров. Поэтому Аллах отправлял им посланников, которые напоминали им об этом обещании, и среди людей есть кто последовал им, и те кто отвергнул их.

Каждый последовавший посланникам и придерживающийся данного обета, то есть каждый верующий, чувствует влечение и тоску по этому благословенному месту. Даже неверующий в уголках своего сердца чувствует пустоту и тоску в каком бы прекрасном месте он не находился и он никто не может дать этому объяснения. А все потому, что это первая Родина, где Аллах сотворил души всего человечества. Тоска по этому святому месту особенна. У каждого есть тоска по месту своего рождения. Однако тоска по месту рождения души имеет особое, неповторимое чувство. И эта тоска никогда не покинет человека, где бы он не был. Поэтому, когда Всевышний сказал Ибрахиму: «Возвести людям о хадже», Он также дал следующее обещание: «и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог». Потому что тоска верующего влечёт его к месту своего происхождения. И несмотря на все тяготы этого обряда, верующие стремятся в это место, потому что душевное блаженство превышает все трудности.

Арафат — Родина человеческих душ, и посему самые велике обряды душевного очищения и ее возвышения совершаются именно тут.

Именно в этом месте Всевышний пожелал испытать Своего раба Ибрахима, чтобы возвысить его имя в последующих поколениях, Он приказал ему принести в жертву своего долгожданного первенца. Аллах описывает это в Коране следующим образом:

«Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание (или явная милость). Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму (Аврааму)! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов».

Подробно об это истории мы, с дозволения Всевышнего, расскажем в теме жертвоприношения.

К тому же, именно в этом месте Аллах даровал Ибрахиму большое жертвенное животное в качестве выкупа за Исмаила. Это стало основой обряда жертвоприношения во время хаджа.

Также, как мы уже упоминали, в этом месте Аллах впервые показал как совершать обряд хаджа пророку Ибрахиму, отправив для этого ангела Джибрила.

И самое главное Арафат — это место совершения главного обряда пятого столпа ислама хаджа. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хадж — это Арафат». Стояние на Арафате в девятый день Зуль-хиджы, как поклонение, имеет превосходство и почёт как по местности, так и по времени. Арафат — единственное место во всем мире, где можно совершить хадж. Без стояния на Арафате нет хаджа. Об этом мы поговорим в другой раз ИншаАллах.

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

 

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

 

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

 

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

Также этот хадис указывает на пагубное последствие грехов, поскольку они очернили даже райский твёрдый камень. А теперь представь об их воздействии на мягкое и слабое сердце. Достопочтенный посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, когда раб (Аллаха) совершает грех, на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то сердце его очищается. Если же он снова совершает (грех), то это пятно увеличивается и может окутать (всё) сердце, и это окутывание, о котором сказал Всевышний Аллах: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели».

.tab__content blockquote{
        margin-top: 1em;
        margin-bottom: 1em;
    }
.tab__content blockquote{
        margin-top: 1em;
        margin-bottom: 1em;
    }

.tab__content blockquote{
margin-top: 1em;
margin-bottom: 1em;
}